Рекомендации упорно подсовывали обзор на артхаусный фильм Кшиштофа Кеслёвского "Двойная жизнь Вероники" (1991, Польша-Франция). А тут в кинотеатре "Родине" должен был пройти единственный показ и я решила сходить. Причем все сеансы на разные фильмы стоили 250-300р., а этот 500р. и все равно большой зал был полный.

Сюжет: меланхоличное размышление на тему двойников. Кеслёвский планировал снять 27 финалов и показывать разные финалы в разных кинотеатрах. Идею не получилось реализовать, хотя финалов он вроде наснимал.

Кадры фильма невероятно тёплые, прямо волшебные, снято через жёлтые фильтры и разные стекла, зеркала, лупы, витражи. Блики, солнечные зайчики ещё больше подчёркивают красоту актрисы Ирэн Жакоб. А актриса просто великолепная. Сексуальность, которая не переходит в вульгарность. Милота и наивность, которые не переходят в детскость и глупость. Поет ангельски. У неё за эту роль Каннская пальмовая ветвь, но "дайте Оскар этой богине!"

Кому стоить смотреть:
Кто хочет понять, откуда ноги растут у "Амели".
Тем, кто занимается фотографией, там есть чему поучиться, на мой дилетантский взгляд. Ну очень красиво использован свет.
Есть красивая (часто голая) девушка, наверно, поэтому в зале было много парней
Простому зрителю смотреть тяжко.

Весь просмотр не покидала мысль, что ж Кшиштоф, скотиняка такой, так над молодой и симпатичной девушкой издевался? что-то менее грустное и тягучее снять нельзя  было? Прекрасная Мальвина и Карабас-барабас. (И это идея фильма кстати).



кадры