Вот не умею я молчать иногда.
Пишет
Элхэ.:
28.12.2008 в 01:06
СвеТ_ мне Снейп нравится, причем нравится намного больше Гарри так что не горячитесь)просто вы немного не разделяете понятия "хороший" и "хороший выборочно".Снейп великой и чистой любовью любит Лили.Для Лили он хороший.Но того же Гарри он не любит.И то что он переодически спасает его идет не от того что Гарри ему приятен а потому что он сын любимой женщины перед которой Снег заглаживает вину.Хотя опять же....почему Снег так спокойно реагирует когда Гарри унижают в его присутствии и постоянно унижает его сам?Почем в этих случаях "призрак Лили" не стоит укоризненно у него перед глазами?вопрос вам как знатоку хотя если дискуссия неприятна то можем на этом и закрыть)
URL комментарияСразу скажу что последняя книга мне не понравилось, не потому что Снейпа убили, или наоборот кого-то не убили, а просто потому что ее было скучно читать.
читать дальшеКроме того первые 6 книг написаны в достаточно жестком жанре конспиративного детектива. То есть ограниченное пространство, на территории которого происходит преступление, следовательно ограниченный круг подозреваемых и в финале неожиданная развязка. Так как основной костяк персонажей сложился еще в первых книгах дальше автору приходиться придумывать все больше финтов чтобы запутать читателя и сделать концовку неожиданной. Но пространство остается ограниченным и поэтому жанр детектива "убийство на острове" сохраняется безукоризненно. В последней книге жанр детектива переходит в жанр приключенческого романа или даже романа-путешествия (нильс с гусями, хоббит с гномами). Но финал нас суют сугубо детективный по принципу "Ага не ждали!" и чтобы "Ага!" было погромче туда суют много маленьких "ага!" - малфои, дадли, дамбладор все меняют характеры.( Еще очень хотелось бы рассказать про "ружья" которые выстрелили все и слишком одновременно и замкнутые в круги сюжетные ходы, но боюсь меня совсем унесет от темы Снейпа в тему творчества Роулинг.) Герои меняют характеры у Роулинг сугубо в детективных традициях, то есть персонаж не противоречив, а просто скрывал свое истинное лицо, которое очень даже "речиво". Классический пример детективного злодея - Снейп. Детективный злодей - тот, на кого все думают, что он убийца, поэтому убийцей в финале он не может быть ну никак. Или его еще можно назвать ложно обвиненный. Для того, чтобы читатель, поверил что он "убийца" он должен вызывать сугубо отрицательные эмоции. В первых книгах это еще можно как-то понять, но когда меня в третий и четвертый раз пытаются убедить, что Снейп – негодяй, потому что не моет голову и орет на Поттера (хотя при этом постоянно его спасает от себя самого и собственной глупости), это говорит лишь о том, что автор, видимо, не самого высокого мнения о моих умственных способностях.
В седьмой книге характеры начинаются сыпаться как карточные домики. Спасибо, Роулинг! Для меня любовь Снейпа к Лили иррациональна. Я легко могу поверить, что он любил ее в юности, легко могу представить чувство вины и потери после ее смерти, но в характер сложившегося жесткого несентиментального двойного агента, который всегда ждет удара не с той, так с этой стороны и периодически их получает, это как-то не особо вписывается. Человек рискует собой ради других ежесекундно и получает в ответ только ненависть. Но он продолжает делать свой смертельноопасный и жизненоважный труд, вносит свой огромный вклад в дело борьбы с Воландемортом. Он даже находит в себе силы посмотреть на все это с иронией и не ждать благодарности от тех, от кого ее не дождешься. Раз надо - значит надо. Он отдает борьбе со злом все - даже душу, убив Дамбладора. Но холить в течение 17 лет какие-то безответные чувства – как говаривал Станиславский «НЕ ВЕРЮ!»
Поэтому Поттера он спасает не из-за любви/не любви, а потому что такие люди, как Снейп спасают детей не смотря на личное к ним отношение. Он может ненавидеть человека, но это не значит, что он может позволить ему умереть. То есть нужно спасать не только угодных тебе людей, а спасать нужно всех. Он с Лили не притворятся хорошим, он такой какой есть для всех и для себя в том числе.