Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Прочла "Когда отдыхают ангелы" Марины Аромштам
Вот собственно из-за чего и стоит браться за флешмобы! Действительно открыла для себя книгу, которая так отпугнула бы чрезмерно слащавой обложкой и "мимишным" названием. Повесть о младшеклассниках, переплетение двух линий повествования: учительницы и ученицы. По ходу чтения прямо всплывали события из детства, даже книга совпала ))
Вот, например, мой двоюродный брат Сема. Сема не любит читать, а мама Семы любит. Ему читают вслух, на ночь, пересказывают сюжеты, покупают любые книги, лишь бы он читал и т.п. В итоге его мама, как банкир, отпускает ребенка с "долгом" на лето к бабушке и дедушке, под ежедневный процент "10 обязательных страниц в день из любой книги".
Дальше действие происходят у меня на глазах (я там тоже на каникулах). Первые дни Сема мужественно читает. Бабушка и дедушка напоминают с утра. Потом время чтение все больше отодвигается. И вот уже Сема читает перед сном, после слов бабушки "тебя ведь к нам больше не отпустят". Потом Сема слишком набегался за день и устал, уснул за книгой. И долг перекинулся на следующий день: уже целых 20 страниц! Это так угнетает, что Сема осиливает только 5. Еще пара дней и чтение заброшено. Долг в страницах растет как снежный ком, иногда Сема в отчаяние, по телефону Сема врет о прочитанном маме.
Следующая попытка привести внука к знаниям. Семе разрешено не полоть картошку, если он будет читать (мне такой роскоши не предлагают даже, от книг меня не оттащишь). Мы полем, Сема сидит в москвиче в начале поля перед нами и читает. Король Матиуш угнетает его все сильнее и сильнее. Книга выбрана практически наугад, до этого он мучил Гуливера. Сема сдается, берет перчатки и становится на борозду рядом с нами полоть, бросив фразу "я хочу жить, а не читать"... Сейчас ему 23 года, любви к чтению так ему и не привили.
Или школа. У нас была замечательная первая учительница, еще советской закалки. Она водила нас на пикники, где мы бесились как индейцы, устраивала нам разные соревнования. У нас постоянно в процессе были какие-то конкурсы.
Помню, когда мы чистили полосы от обуви на полу, сидя на корточках, мальчишки заглядывали нам под юбки. Она сделала им замечание, поняла, что мальчишек не унять и предложила нам, девочкам, помочь друг другу. Если мальчик заглядывает под юбку, он находит в очень неустойчивом положении и достаточно легко толчка, чтобы он полетел на грязный пол. Ну мы стали их слегка толкать. Девочек за это не наказывали. Через 15 минут полетов мальчики угомонились. И в туалеты мы тоже друг друга пытались затаскивать, все бывало.
В другой раз, по классу ходила записочка с пошлым анекдотом. Суть анекдота: шла Красная шапочка, услышала шум, думала будут насиловать, разделась, легла. Набежали люди, убежали. Девочка открывает глаза, ее не тронули, а в корзинке записка "пирожки отнесли бабушке, трусики постирали. Тимур и его команда".
Анекдот был для нас мега-смешным. Учительница перехватила записочку. Собрала после уроков и устроила разбор анекдота. Тема, идея, кто из персонажей положительный, кто отрицательный. В итоге нами был сделан вывод, что анекдот высмеивает доступных девушек. Учительница объяснила нам, что нет ничего страшного в том, чтобы смеяться, если смешно, но нужно всегда понимать, что именно ты высмеиваешь.
Учительница была кстати очень строгая и из своего опыта могу сказать, что дети любили у нас именно строгих учителей, у тех, у кого железная дисциплина на уроке. Может это и не модно сейчас. А Марсем мне показалась хорошей учительницей, хоть и несколько изнеженной. Ее провокационные высказывания про сексуальность тринадцатилетних девочек коряво сформулированы, но в тринадцать лет, она бы нас точно не шокировала. Мы, например, в 8 классе, написали заявление на имя директора школы, чтобы нас пустили на дискотеку, хотим танцевать с мальчиками, а пускают только с девятого понимаешь ли! Не порядок! =)))
P.S. А "Король Матиуш первый" - действительно потрясающая книга (тут Аромштам мне Америку не открыла), читайте, не пожалеете!
Вот собственно из-за чего и стоит браться за флешмобы! Действительно открыла для себя книгу, которая так отпугнула бы чрезмерно слащавой обложкой и "мимишным" названием. Повесть о младшеклассниках, переплетение двух линий повествования: учительницы и ученицы. По ходу чтения прямо всплывали события из детства, даже книга совпала ))
Вот, например, мой двоюродный брат Сема. Сема не любит читать, а мама Семы любит. Ему читают вслух, на ночь, пересказывают сюжеты, покупают любые книги, лишь бы он читал и т.п. В итоге его мама, как банкир, отпускает ребенка с "долгом" на лето к бабушке и дедушке, под ежедневный процент "10 обязательных страниц в день из любой книги".
Дальше действие происходят у меня на глазах (я там тоже на каникулах). Первые дни Сема мужественно читает. Бабушка и дедушка напоминают с утра. Потом время чтение все больше отодвигается. И вот уже Сема читает перед сном, после слов бабушки "тебя ведь к нам больше не отпустят". Потом Сема слишком набегался за день и устал, уснул за книгой. И долг перекинулся на следующий день: уже целых 20 страниц! Это так угнетает, что Сема осиливает только 5. Еще пара дней и чтение заброшено. Долг в страницах растет как снежный ком, иногда Сема в отчаяние, по телефону Сема врет о прочитанном маме.
Следующая попытка привести внука к знаниям. Семе разрешено не полоть картошку, если он будет читать (мне такой роскоши не предлагают даже, от книг меня не оттащишь). Мы полем, Сема сидит в москвиче в начале поля перед нами и читает. Король Матиуш угнетает его все сильнее и сильнее. Книга выбрана практически наугад, до этого он мучил Гуливера. Сема сдается, берет перчатки и становится на борозду рядом с нами полоть, бросив фразу "я хочу жить, а не читать"... Сейчас ему 23 года, любви к чтению так ему и не привили.
Или школа. У нас была замечательная первая учительница, еще советской закалки. Она водила нас на пикники, где мы бесились как индейцы, устраивала нам разные соревнования. У нас постоянно в процессе были какие-то конкурсы.
Помню, когда мы чистили полосы от обуви на полу, сидя на корточках, мальчишки заглядывали нам под юбки. Она сделала им замечание, поняла, что мальчишек не унять и предложила нам, девочкам, помочь друг другу. Если мальчик заглядывает под юбку, он находит в очень неустойчивом положении и достаточно легко толчка, чтобы он полетел на грязный пол. Ну мы стали их слегка толкать. Девочек за это не наказывали. Через 15 минут полетов мальчики угомонились. И в туалеты мы тоже друг друга пытались затаскивать, все бывало.
В другой раз, по классу ходила записочка с пошлым анекдотом. Суть анекдота: шла Красная шапочка, услышала шум, думала будут насиловать, разделась, легла. Набежали люди, убежали. Девочка открывает глаза, ее не тронули, а в корзинке записка "пирожки отнесли бабушке, трусики постирали. Тимур и его команда".
Анекдот был для нас мега-смешным. Учительница перехватила записочку. Собрала после уроков и устроила разбор анекдота. Тема, идея, кто из персонажей положительный, кто отрицательный. В итоге нами был сделан вывод, что анекдот высмеивает доступных девушек. Учительница объяснила нам, что нет ничего страшного в том, чтобы смеяться, если смешно, но нужно всегда понимать, что именно ты высмеиваешь.
Учительница была кстати очень строгая и из своего опыта могу сказать, что дети любили у нас именно строгих учителей, у тех, у кого железная дисциплина на уроке. Может это и не модно сейчас. А Марсем мне показалась хорошей учительницей, хоть и несколько изнеженной. Ее провокационные высказывания про сексуальность тринадцатилетних девочек коряво сформулированы, но в тринадцать лет, она бы нас точно не шокировала. Мы, например, в 8 классе, написали заявление на имя директора школы, чтобы нас пустили на дискотеку, хотим танцевать с мальчиками, а пускают только с девятого понимаешь ли! Не порядок! =)))
P.S. А "Король Матиуш первый" - действительно потрясающая книга (тут Аромштам мне Америку не открыла), читайте, не пожалеете!
Я читала ее в детстве, совершенно не помню о чем она, но она оставила у меня плохое тягостное ощущение.
Какой здравый взгляд - особенно если смотреть с другого берега, когда с детства предпочитаешь чтение жизни и вдруг когда-нибудь понимаешь, что жить-то можешь и вовсе не начать...
Учительница была кстати очень строгая и из своего опыта могу сказать, что дети
любили у нас именно строгих учителей, у тех, у кого железная дисциплина на
уроке. Она водила нас на пикники, где мы бесились как индейцы, устраивала нам разные
соревнования.
Вот это очень трудно, мне кажется - найти границу между строгостью и подавлением, потому что тех учителей, кто строг, но постоянно орет, давит и принижает, ведь тоже не любят и не уважают. Но и тех, кто фамильярничает - да, не очень уважают, тем более что эта фамильярность в любой момент может закончиться и выльется в еще большую суровость, но уже нелогичную. И "позволять беситься" в специально отведенное время - педагогически очень важная штука...
Спасибо, поставлю на заметку
да я тоже с тобой в одной лодке в этом вопросе ))
И очень показательная. Вот именно так нужно делать, чтобы ребенок возненавидел чтение! если была цель такая, то ура! мама своего добилась.
Но если все-таки действительно хотели привить любовь к книге, тут действовать надо иначе.
А Аромштам шикарна, люблю ее!
Цель была воспитать многогранную личность. Там еще были: тэквандо, ритмика, музыка, резьба по дереву и черт в ступе. В итоге Сема шофер и живет с бабушкой в деревне (чуть не спился, но вроде взялся за ум)
Никто же тебя не заставлял, да? Ты видела внезапно что-то интересное и развивала этот интерес. Никто над тобой с палкой не стоял.
Для детей это важно! Я очень много знаю таких историй. Знаешь сколько мне раз мне задавали вопрос как научить ребенка любить читать?
И первое правило здесь - читать самому, каждый день твой ребенок должен видеть тебя с книгой, и не как искусственную ситуацию. Он должен идеть твою потребность.
А второе правило, это правило гениального Пеннака - у него есть право не читать! И зная это ребенок удивительным образом делает свой выбор в пользу чтения ))).
К нам тут недавно приезжали писатели детские, там у них был очень интересный диалог с детьми. Если интересно - расскажу ))).
Я сама им скоро задаваться начну
наверное потому что это был твой добровольный выбор, тебе было это интересно, поэтому так получилось.
Ну, мне кажется, тут все же есть еще какой-то подвох. Потому что у той же моей тети есть еще абсолютно нечитающая дочка. И теперь у этой дочки своя дочка, которой всего три годика, но которая очень любит, когда ей читают. Вот тетя Лена теперь отрывается, когда ей внучку отдают. А моя Лида "мама почитай книжку" использует, только чтобы я отвлеклась, а Лида смоталась по своим шкодным делам
а она любит, когда ты ей какие-нибудь истории рассказываешь?
Иногда под настроение может послушать одну историю про классическую Мэри-Сью - принцессу Софию. Принцесса София ходит в красивых платьях в бассейн, ест мороженное на завтрак обед и ужин, в детсад заходит только чтобы со всеми попрощаться и т.п.