Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Идеал мужчины - это стена со стержнем.

До этого досталось на орехи Лукашину за инфантилизм, теперь клеймят нарциссом Гошу из фильма "Москва слезам не верят" - Неотразимый Гога, он же Жора

Правда, автор заметки часто ссылается на книгу, по которой снят фильм, и которую я не читала. Про нее судить не могу, а вот в фильме этот яркий персонаж производил на меня несколько другое впечатление. Образ Гоши - это набросок, вокруг которого можно накрутить что угодно. Есть такие головоломки для малышей: соединяешь точки - получается картинка, а в охарактере Гоши в фильме автор дает не очень много таких точек, поэтому на их основе можно выстроить самые разные логические цепочки.

Что мне не нравится в Гоше (в чем-то я с автором статьи согласна).

Самый главный момент, когда он обиженно уходит. Вот прямо брррр, и муражки от отвращения по коже. Терпеть не могу такое поведение, когда не пытаются наладить какой-то контакт в критической ситуации, а сливаются. Но в то же время я воспринимаю это как художественный прием, чтобы показать воссоединение настрадавшихся персонажей в финале. Как у Джоан Роулинг Рон Уизли, который весь второй курс отходил со сломанной палочкой, это не повод в литературном анализе упрекать в черствости и безответственности его родителей, а просто "ружье" которое вешает автор. Но это мое субъективное восприятие, конечно.

Также меня лично оттолкнула категоричность высказываний Гоши: "Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик". И ну очень неприятной казалась сцена, когда Гоша заявляет, что если Катерина еще хотя бы раз позволит себе такой тон, то он никогда больше к ней не придет. Я всегда этот прием в отношениях называла "примерка маленького кольца всевластья". Это когда во время спора или конфликта один из партнеров начинает примерять роль Бога шантажировать другого полным и бесповоротным разрывом отношений: "Если ты будешь так со мной разговаривать, то может нам развестись?", "Если ты не перестанешь быть такой/таким ревнивой, настырной, равнодушной, то нам придется расстаться."

Получается, что человек, задающий такой вопрос берет на себя сам власть над другим человеком, как-будто эти отношения нужны только другому и он так боится разрыва, что должен обязательно согласиться. Противная манипуляция. Ведь при этом еще вся ответственность за отношения перекладывается на плечи того, кто как бы должен принять или не принять условия ультиматума. Власть без ответственности - маленькое кольцо всевластья. Знаю семью, где после очередного "аргумента" жены в споре: "Раз ты так, давай разводится!", муж ответил "давай" и они реально разошлись. Причем я эту ситуацию знаю со стороны жены и она сама говорила, что совершенно не собиралась разводится, никаких коварных планов не замышляла, просто хотела вывести мужа на эмоции. Вот и вывела. Это, конечно, крайний случай, но даже он выглядит более нормальным, чем когда Катерина сразу же подчиняется из страха потерять Гошу. А он что? Получается совсем не дорожит отношениями с ней, раз такими фразами кидается?..

Что мне нравится в Гоше (тут мы с автором статьи смотрим по разному)

Решительный, обаятельный, умный, уверенный. Хотя, возможно, это и целиком заслуга воплотившего этот образ Баталова.

А теперь пройдусь по конкретным сценам. Когда Гоша оказывается в гостях, он внимательно осматривает книги на полке - значит для него это имеет значение. И мне даже в голову не пришло, как автору статьи, что он оценивает квартиру и благосостояние героини. То, что Гоша заботится о Катерине в мелочах: поправляет плед, несет сумки. Мне нравится его работа, то, что он умеет что-то делать руками. Очень хорошо его характеризует то, что он не поливает грязью бывшую жену. Гоша смог наладить контакт с уже взрослой и своевольной дочкой главной героине - что тоже очень здорово. Живет в коммуналке, в комнате много книг - видимо то, что осталось после развода. Да и то, что он бабаульке самовар донес и то хорошо! =))

Так что все очень противоречиво с ним.



Вопрос: Как вы воспринимаете образ Гоши?
1. Орел 
0  (0%)
2. Хороший мужик, но не орел 
9  (34.62%)
3. Сало как сало 
3  (11.54%)
4. Только для кино пригоден 
6  (23.08%)
5. Я бы с таким сделала монтаж 
0  (0%)
6. Чересчур брутален 
1  (3.85%)
7. Даром не надо 
3  (11.54%)
8. От таких нужно бежать 
1  (3.85%)
9. Кто такой мистер Гоша? 
1  (3.85%)
10. Кнопка, чтобы поучаствовать 
2  (7.69%)
Всего:   26
Всего проголосовало: 23

@темы: кино, о главном, житие мое

Комментарии
13.03.2015 в 21:41

Будь готов к тому, что не найдешь того, что ищешь. Вантала
я за *сало* Хотя, совсем не понял, но Гога именно *сало* Свет, это отдельная история... я этот фильм не*воспринимаю*... я его не на ви жу. я в афганистан почти.. должен быть отправлен. и сидя на полу в ярославском военкомате(сидя, лёжа, спя() и не спя.. мы раз восемь. круглосуточно смотрели МСНВ( Сорь, Свет, наболело
13.03.2015 в 21:59

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Тоткторе, есть такой фильм "Враг мой", я очень люблю эту историю. А мужа от него натурально тошнит, потому что когда он учился в военном институте, их голодных, замученных, уставших, сгоняли в кинотеатр и устраивали культурную программу - показ фильма "Враг мой". Несколько лет всегда один и тот же фильм. мне кажется, это своеобразная пытка.
13.03.2015 в 22:29

Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны!
уии, как здорово)))
про шантаж разрывом отношений - тут сложно, имхо. потому что если человек действительно не терпит, если с ним так обращаются, то ему лучше сразу предупредить. как бы шантажистски это ни звучало. судя по всему, там у гоши на этом завязана какая-то травма, вот он и сказал это, а потом сразу сменил тон и начал объяснять это уже по-человечески. я его тут почему-то очень хорошо понимаю. и он правильно имхо сделал, потому что катя уже немножко слишком руководящий работник, сама бы не догадалась и дальше бы проходилась по его болевой только так.

а про "решать на основании я мужик", "должен больше зарабатывать" - это бесило, да, несказанно)))))) но в итоге через "больше зарабатывать" он переступил, бедняжка, так что тут я его почти простила.

проголосовала за "только для кино". для жизни тараканов слишком много.
13.03.2015 в 22:42

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Принципы снов, судя по всему, там у гоши на этом завязана какая-то травма, вот он и сказал это, а потом сразу сменил тон и начал объяснять это уже по-человечески. я его тут почему-то очень хорошо понимаю. и он правильно имхо сделал, потому что катя уже немножко слишком руководящий работник, сама бы не догадалась и дальше бы проходилась по его болевой только так.
Я могу во многом с тобой согласиться. Да, если допустить, что он вот прямо реально готов развернуться и уйти, если она еще раз таким тоном скажет. Я согласна, что есть какие-то вещи, которые требуют однозначного разрыва (пьет, бьет, фашистский шпион), и что их лучше озвучить заранее. Но это должны быть действительно такие вещи, которые ну очень-при-очень важны, тогда это просто узнавание друг друга. Если реально готов порвать - то озвучивай, если просто пугаешь - молчи. Как-то так. Катерина действительно взяла слишком "директорский" тон, но и такой жесткой отповеди не заслужила вроде. Но если взять допущение, что у него пунктик и он реально был готов порвать отношения, то да имел право озвучить.
13.03.2015 в 23:13

Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны!
СвеТ_, про Лукашина, кстати) прикалывают (раньше злили) разоблачительные посты про его инфантилизм. ну, потому что да, клейма вообще ставить негде, все в этих разоблачениях правда, но блин, это и есть история о том, как травмированные несовершенные дети стараются стать нормальными и как любовь их лечит. ощущение, что разоблачителей всю жизнь кто-то убеждал, что это принцы и принцессы, а теперь они прозрели внезапно и теперь злятся, что их всю жизнь обманывали). С "Москвой" это как-то не так ярко выражено - а вот "Ирония" бедная... :lol:
13.03.2015 в 23:50

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Принципы снов, но блин, это и есть история о том, как травмированные несовершенные дети стараются стать нормальными и как любовь их лечит.
я вот тоже так же воспринимала всегда, ну может чуть по-другому формулировала. Хорошая история любви очень часто - преодоление шероховатостей двоих людей на пути к полной идиллии - Мымра и Новосельцев - тоже ведь совсем не идеалы, но ведь тем и интересно смотреть историю их отношений. Или, моя любимая пара Фрейндлих и Владимиров в менее популярном фильме "Старомодная комедия" - тоже развитие персонажей на пути к любви.
13.03.2015 в 23:56

Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны!
СвеТ_, а отчего народ так на эти разоблачения тянет - должны же быть причины? может, потому что фильмы безупречно талантливы, достаточно быстро стали классикой, и народу правда начало казаться, что им показывают некие идеалы. а потом пошел откат - мол, какие идеалы, с такими исходными только к психиатру, а не к хэппиэнду).
14.03.2015 в 00:21

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Принципы снов, похоже в советском кинематографе был только один мужчина без недостатков - Горбунков Семен Семеныч, но даже его чуть жена-его-мать-его-детей не бросила :D
Я не знаю, почему столько попыток выдать советские комедии и мелодрамы(!) за романтичную пастораль с идеальными героями. Где-то помню недавно читала божественное откровение про то, что Соломин то гад и подлец в "Зимней вишне". Прямо картина маслом: Колумб открыл викингам Америку . Я боюсь представить, как такие люди читают русскую классику, что-нибудь типа "Мертвых душ" или "Господа Головлевы". Вот где сеансы разоблачения черной магии можно устраивать бесконечно.

Есть предположение, что это от желания казаться умнее, чем есть путем изобретения велосипеда. Но меня терзают сомнения, что-то там есть общее в таких статьях, но я пока не уловила.
14.03.2015 в 00:35

Я гналась за вами три дня, чтобы сказать, как вы мне безразличны!
СвеТ_, а онегин с печориным - это вообще днище :lol:

Но меня терзают сомнения, что-то там есть общее в таких статьях, но я пока не уловила.
игнорирование жанра? сказки там или комедии, или того, что образы комедийны изначально? на самом деле, может, эти срывы покровов и полезны кому, потому что если тебе жизнь портит инфантил или диванный диктатор, с этим надо что-то делать, и для упрощения объяснений причин и следствий используются кинопаттерны. но мне так жалко для этих целей персонажей, которые с горем пополам справились со своими демонами, пусть и в сказке)))
14.03.2015 в 12:00

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Принципы снов, а онегин с печориным - это вообще днище
вот-вот. Кстати вспомнила у меня тоже бывают такие приступы разоблачения :-D У меня это всегда с окружением связано. Во мне силен бессмысленный дух противоречия. У меня в школе учительница по литературе очень Татьяны милый идеал любила, и вот нереально бесили все эти стандартные ми-ми-ми вокруг этого персонажа, поэтому специально мы, я и другие одноклассники, специально заявляли, что "ну нет, что там Татьяна, глупая нюня, вот Ольга, это да, интересная девушка!"
18.03.2015 в 11:39

СвеТ_,интересная статья. Ох, уж мне эти нарциссы... нажала на кнопочку "от таких нужно бежать", потому что саму к таким тянет)) но ничего хорошего из этого никогда не получалось :fingal: Да и как может не тянуть вообще?.. даже когда видишь, что за всем этим фасадом пустышка (речь не о внешности, а об вот этих "фишечках" типа на шашлыки свозил, ужином покормил, сумочки и самоварчик донес, массажик сделал, пристально в глазки глянул и послушал, ответственность за что-то на свои богатырские плечи взял...да ещё и всех вокруг своим представительным видом и парфюмом очаровывает(это я уже не про гогу, если что)) Гога - первый советский пикапер :gigi: Неизбалованные мы, девочки.. :-/ вот починит такой типчик невзначай у тебя дома розетку, или там на прогулку на реку свозит в будний день, или просто вечером заедет за тобой, чтоб посидеть рядышком на траве и на звезды полюбоваться, или там экскурсию по Хрещатику за ручку с мороженным устроит.... ну и всё, вляпалась. :mad: Перестаешь трезво на человека смотреть, ибо романтика :bang:
19.03.2015 в 11:04

Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
от починит такой типчик невзначай у тебя дома розетку, или там на прогулку на реку свозит в будний день, или просто вечером заедет за тобой, чтоб посидеть рядышком на траве и на звезды полюбоваться, или там экскурсию по Хрещатику за ручку с мороженным устроит.... ну и всё, вляпалась.

было такое дело :D

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail