Попробуйте жить по совести: сначала больно, потом понравится.
Идеал мужчины - это стена со стержнем.
До этого досталось на орехи Лукашину за инфантилизм, теперь клеймят нарциссом Гошу из фильма "Москва слезам не верят" - Неотразимый Гога, он же Жора
Правда, автор заметки часто ссылается на книгу, по которой снят фильм, и которую я не читала. Про нее судить не могу, а вот в фильме этот яркий персонаж производил на меня несколько другое впечатление. Образ Гоши - это набросок, вокруг которого можно накрутить что угодно. Есть такие головоломки для малышей: соединяешь точки - получается картинка, а в охарактере Гоши в фильме автор дает не очень много таких точек, поэтому на их основе можно выстроить самые разные логические цепочки.
Что мне не нравится в Гоше (в чем-то я с автором статьи согласна).
Самый главный момент, когда он обиженно уходит. Вот прямо брррр, и муражки от отвращения по коже. Терпеть не могу такое поведение, когда не пытаются наладить какой-то контакт в критической ситуации, а сливаются. Но в то же время я воспринимаю это как художественный прием, чтобы показать воссоединение настрадавшихся персонажей в финале. Как у Джоан Роулинг Рон Уизли, который весь второй курс отходил со сломанной палочкой, это не повод в литературном анализе упрекать в черствости и безответственности его родителей, а просто "ружье" которое вешает автор. Но это мое субъективное восприятие, конечно.
Также меня лично оттолкнула категоричность высказываний Гоши: "Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик". И ну очень неприятной казалась сцена, когда Гоша заявляет, что если Катерина еще хотя бы раз позволит себе такой тон, то он никогда больше к ней не придет. Я всегда этот прием в отношениях называла "примерка маленького кольца всевластья". Это когда во время спора или конфликта один из партнеров начинаетпримерять роль Бога шантажировать другого полным и бесповоротным разрывом отношений: "Если ты будешь так со мной разговаривать, то может нам развестись?", "Если ты не перестанешь быть такой/таким ревнивой, настырной, равнодушной, то нам придется расстаться."
Получается, что человек, задающий такой вопрос берет на себя сам власть над другим человеком, как-будто эти отношения нужны только другому и он так боится разрыва, что должен обязательно согласиться. Противная манипуляция. Ведь при этом еще вся ответственность за отношения перекладывается на плечи того, кто как бы должен принять или не принять условия ультиматума. Власть без ответственности - маленькое кольцо всевластья. Знаю семью, где после очередного "аргумента" жены в споре: "Раз ты так, давай разводится!", муж ответил "давай" и они реально разошлись. Причем я эту ситуацию знаю со стороны жены и она сама говорила, что совершенно не собиралась разводится, никаких коварных планов не замышляла, просто хотела вывести мужа на эмоции. Вот и вывела. Это, конечно, крайний случай, но даже он выглядит более нормальным, чем когда Катерина сразу же подчиняется из страха потерять Гошу. А он что? Получается совсем не дорожит отношениями с ней, раз такими фразами кидается?..
Что мне нравится в Гоше (тут мы с автором статьи смотрим по разному)
Решительный, обаятельный, умный, уверенный. Хотя, возможно, это и целиком заслуга воплотившего этот образ Баталова.
А теперь пройдусь по конкретным сценам. Когда Гоша оказывается в гостях, он внимательно осматривает книги на полке - значит для него это имеет значение. И мне даже в голову не пришло, как автору статьи, что он оценивает квартиру и благосостояние героини. То, что Гоша заботится о Катерине в мелочах: поправляет плед, несет сумки. Мне нравится его работа, то, что он умеет что-то делать руками. Очень хорошо его характеризует то, что он не поливает грязью бывшую жену. Гоша смог наладить контакт с уже взрослой и своевольной дочкой главной героине - что тоже очень здорово. Живет в коммуналке, в комнате много книг - видимо то, что осталось после развода. Да и то, что он бабаульке самовар донес и то хорошо! =))
Так что все очень противоречиво с ним.

До этого досталось на орехи Лукашину за инфантилизм, теперь клеймят нарциссом Гошу из фильма "Москва слезам не верят" - Неотразимый Гога, он же Жора
Правда, автор заметки часто ссылается на книгу, по которой снят фильм, и которую я не читала. Про нее судить не могу, а вот в фильме этот яркий персонаж производил на меня несколько другое впечатление. Образ Гоши - это набросок, вокруг которого можно накрутить что угодно. Есть такие головоломки для малышей: соединяешь точки - получается картинка, а в охарактере Гоши в фильме автор дает не очень много таких точек, поэтому на их основе можно выстроить самые разные логические цепочки.
Что мне не нравится в Гоше (в чем-то я с автором статьи согласна).
Самый главный момент, когда он обиженно уходит. Вот прямо брррр, и муражки от отвращения по коже. Терпеть не могу такое поведение, когда не пытаются наладить какой-то контакт в критической ситуации, а сливаются. Но в то же время я воспринимаю это как художественный прием, чтобы показать воссоединение настрадавшихся персонажей в финале. Как у Джоан Роулинг Рон Уизли, который весь второй курс отходил со сломанной палочкой, это не повод в литературном анализе упрекать в черствости и безответственности его родителей, а просто "ружье" которое вешает автор. Но это мое субъективное восприятие, конечно.
Также меня лично оттолкнула категоричность высказываний Гоши: "Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик". И ну очень неприятной казалась сцена, когда Гоша заявляет, что если Катерина еще хотя бы раз позволит себе такой тон, то он никогда больше к ней не придет. Я всегда этот прием в отношениях называла "примерка маленького кольца всевластья". Это когда во время спора или конфликта один из партнеров начинает
Получается, что человек, задающий такой вопрос берет на себя сам власть над другим человеком, как-будто эти отношения нужны только другому и он так боится разрыва, что должен обязательно согласиться. Противная манипуляция. Ведь при этом еще вся ответственность за отношения перекладывается на плечи того, кто как бы должен принять или не принять условия ультиматума. Власть без ответственности - маленькое кольцо всевластья. Знаю семью, где после очередного "аргумента" жены в споре: "Раз ты так, давай разводится!", муж ответил "давай" и они реально разошлись. Причем я эту ситуацию знаю со стороны жены и она сама говорила, что совершенно не собиралась разводится, никаких коварных планов не замышляла, просто хотела вывести мужа на эмоции. Вот и вывела. Это, конечно, крайний случай, но даже он выглядит более нормальным, чем когда Катерина сразу же подчиняется из страха потерять Гошу. А он что? Получается совсем не дорожит отношениями с ней, раз такими фразами кидается?..
Что мне нравится в Гоше (тут мы с автором статьи смотрим по разному)
Решительный, обаятельный, умный, уверенный. Хотя, возможно, это и целиком заслуга воплотившего этот образ Баталова.
А теперь пройдусь по конкретным сценам. Когда Гоша оказывается в гостях, он внимательно осматривает книги на полке - значит для него это имеет значение. И мне даже в голову не пришло, как автору статьи, что он оценивает квартиру и благосостояние героини. То, что Гоша заботится о Катерине в мелочах: поправляет плед, несет сумки. Мне нравится его работа, то, что он умеет что-то делать руками. Очень хорошо его характеризует то, что он не поливает грязью бывшую жену. Гоша смог наладить контакт с уже взрослой и своевольной дочкой главной героине - что тоже очень здорово. Живет в коммуналке, в комнате много книг - видимо то, что осталось после развода. Да и то, что он бабаульке самовар донес и то хорошо! =))
Так что все очень противоречиво с ним.

Вопрос: Как вы воспринимаете образ Гоши?
1. Орел | 0 | (0%) | |
2. Хороший мужик, но не орел | 9 | (34.62%) | |
3. Сало как сало | 3 | (11.54%) | |
4. Только для кино пригоден | 6 | (23.08%) | |
5. Я бы с таким сделала монтаж | 0 | (0%) | |
6. Чересчур брутален | 1 | (3.85%) | |
7. Даром не надо | 3 | (11.54%) | |
8. От таких нужно бежать | 1 | (3.85%) | |
9. Кто такой мистер Гоша? | 1 | (3.85%) | |
10. Кнопка, чтобы поучаствовать | 2 | (7.69%) | |
Всего: | 26 Всего проголосовало: 23 |
про шантаж разрывом отношений - тут сложно, имхо. потому что если человек действительно не терпит, если с ним так обращаются, то ему лучше сразу предупредить. как бы шантажистски это ни звучало. судя по всему, там у гоши на этом завязана какая-то травма, вот он и сказал это, а потом сразу сменил тон и начал объяснять это уже по-человечески. я его тут почему-то очень хорошо понимаю. и он правильно имхо сделал, потому что катя уже немножко слишком руководящий работник, сама бы не догадалась и дальше бы проходилась по его болевой только так.
а про "решать на основании я мужик", "должен больше зарабатывать" - это бесило, да, несказанно)))))) но в итоге через "больше зарабатывать" он переступил, бедняжка, так что тут я его почти простила.
проголосовала за "только для кино". для жизни тараканов слишком много.
Я могу во многом с тобой согласиться. Да, если допустить, что он вот прямо реально готов развернуться и уйти, если она еще раз таким тоном скажет. Я согласна, что есть какие-то вещи, которые требуют однозначного разрыва (пьет, бьет, фашистский шпион), и что их лучше озвучить заранее. Но это должны быть действительно такие вещи, которые ну очень-при-очень важны, тогда это просто узнавание друг друга. Если реально готов порвать - то озвучивай, если просто пугаешь - молчи. Как-то так. Катерина действительно взяла слишком "директорский" тон, но и такой жесткой отповеди не заслужила вроде. Но если взять допущение, что у него пунктик и он реально был готов порвать отношения, то да имел право озвучить.
я вот тоже так же воспринимала всегда, ну может чуть по-другому формулировала. Хорошая история любви очень часто - преодоление шероховатостей двоих людей на пути к полной идиллии - Мымра и Новосельцев - тоже ведь совсем не идеалы, но ведь тем и интересно смотреть историю их отношений. Или, моя любимая пара Фрейндлих и Владимиров в менее популярном фильме "Старомодная комедия" - тоже развитие персонажей на пути к любви.
Я не знаю, почему столько попыток выдать советские комедии и мелодрамы(!) за романтичную пастораль с идеальными героями. Где-то помню недавно читала
божественноеоткровение про то, что Соломин то гад и подлец в "Зимней вишне". Прямо картина маслом: Колумб открыл викингам Америку . Я боюсь представить, как такие люди читают русскую классику, что-нибудь типа "Мертвых душ" или "Господа Головлевы". Вот где сеансы разоблачения черной магии можно устраивать бесконечно.Есть предположение, что это от желания казаться умнее, чем есть путем изобретения велосипеда. Но меня терзают сомнения, что-то там есть общее в таких статьях, но я пока не уловила.
Но меня терзают сомнения, что-то там есть общее в таких статьях, но я пока не уловила.
игнорирование жанра? сказки там или комедии, или того, что образы комедийны изначально? на самом деле, может, эти срывы покровов и полезны кому, потому что если тебе жизнь портит инфантил или диванный диктатор, с этим надо что-то делать, и для упрощения объяснений причин и следствий используются кинопаттерны. но мне так жалко для этих целей персонажей, которые с горем пополам справились со своими демонами, пусть и в сказке)))
вот-вот. Кстати вспомнила у меня тоже бывают такие приступы разоблачения
было такое дело