Часто жалею, что так мало знаю об истории религии, но все же...
20.11.2008 в 19:10
Пишет
dzyan:
ЦитаткаСуть языческой веры проста и практична. Наши предки не расточали в пространство красивые, но пустые слова. Такие понятия, как «добро», «любовь», «тепло», «живот», имели для них лишь один смысл – изначальный. В язычестве нет путаницы, лукавства или умолчания. Язычнику нет необходимости насиловать свой разум верой в чудеса. Его вера проста: Дыхание Творца разлито в природе, поэтому для язычника нет ничего неживого, а все сущее для него – Бог!
(с) Сергей Алексеев - Звезда волхвовКвириту посвящается.

URL записиВспоминись другие слова, принадлежащие разным людям.
читать дальше«И заповедь: «Не сотвори себе кумира», то есть буквально идола, запрещает тем самым всякое иное поклонение. То есть, строго говоря, когда мы говорим в Символе веры – верую в единого Бога Отца Вседержителя, творца неба и земли, видимым всем и не видимым, то мы утверждаем, что все, кроме самого Бога, Им сотворено. И если мы обращаемся к его творению так же, как мы обращаемся к Нему Самому – Создателю, то тут-то мы и творим себе кумира. Мы поклоняемся твари вместо творца»
«То есть, те, кто предают единственному Богу каких-либо сотоварищей, соучастников, компаньонов. Само по себе это действие называется словом «ширк» - по-арабски. Оно , кстати, полностью соответствует и еврейскому слово «шитуф», которое употребляется в иудейском богословии и означает практически то же самое: человек обращается не к Богу, который создал весь мир и который абсолютно все знает и все контролирует, а к кому-то или к чему-то еще, кроме него, в надежде на то, что вот этот другой или другое может оказать само по себе некую помощь.
То есть это само действие будет исходить не от Бога-Творца, а от этого второго, или третьего, четвертого. Именно это тонкое различие лежит в основе понятия многобожие или язычество».
Эти слова – небольшая часть ответов протоиерея и советника Совета муфтиев на вопрос: Что такое язычество? Радует их своеобразное единство в этом вопросе.
Но самое близкое личное мне определение язычника вот это –
«То есть, Бог выступает в роли какого-то такого МЧС. Пришел, помолился, получилось – все, хорошо, достаточно. Я думаю, это тоже язычество, когда человек, в сущности, ищет не самого Бога, не смысла жизни, не своего духовного будущего, а вполне укореняется в посюстороннем видимом мире. И только о нем, собственно говоря, и думает.»
Лично меня в язычестве всегда напрягала вот это исконная практичность - просьба к разным по значимости божкам и существам, отвечающим за разные области жизни, силы природы и т.п. То есть, человек не верит, а выполняет некий набор действий, надеясь получить вполне конкретный результат. Очень буквально и конкретно. То есть это не забота о душе, а просто один из способов сделать свою материальную жизнь легче. Так гораздо проще - нет сомнений, нет метаний, "не надо насиловать свой разум верой в чудеса". Почему же я так твердо уверенна, что проще вовсе не значит лучше и правильнее...
@настроение:
надо в конце концов прочесть библию и коран....
@темы:
"и при чем здесь поэзия?..",
"читал букварь и плакал",
"не стоит все это вашей архитекторской головы"
Верующие тоже выполняют некий набор дейсвий - с целью заботы о своей душе. И будь она материальна, это было бы тем же стремлением сделать свою жизнь проще. Хотя откуда в материальном мире нематериальные сущности, мне не ясно
PS Я себя даже не могу отнести в полной мере ни к верующим какой-то конфессии, ни к атеистам...
И будь она материальна, это было бы тем же стремлением сделать свою жизнь проще.
Будь она материальна - как ты себе это представляешь??? Забота о душе как о материальном - чтобы она сильне была чтоли? Не понимаю тебя. Или ты имеешь ввиду взращенное самодовольства верующего типа вот я то о душе позаботился, пристроил к Богу? Мол, чем больше молитв/поклонов/жертв тем легче ТАМ будет? Ты об этом? Так это не забота о душе, а уход от страха смерти.
Короче - не поняла твою мысль)))
Будь она материальна - как ты себе это представляешь???
Мне гораздо проще представить материальную душу, чем что-либо нематериальное. Душа в таком случае представляет некий носитель человеческого сознания. Только в отличие от обычной материи она в таком случае лежит за пределами человеческого познания. Я не в состоянии представить что-то нематериальное.
Забота о душе как о материальном - чтобы она сильне была чтоли?
Забота о душе обычно подразумевает желание попасть в рай. И еще вопрос: в чем будем измерять силу души? Если есть души сильные и слабые, значит должен быть обьективный критерий оценки.
Или ты имеешь ввиду взращенное самодовольства верующего типа вот я то о душе позаботился, пристроил к Богу? Мол, чем больше молитв/поклонов/жертв тем легче ТАМ будет? Ты об этом? Так это не забота о душе, а уход от страха смерти.
Как раз это и имею ввиду. Что в твоем понимании есть забота о душе?
Если есть души сильные и слабые, значит должен быть обьективный критерий оценки.
Вот ты опять меня пугаешь
Заботиться о душе - не позволять ей переставать болеть и старадать за других. Как-то пафосно, банально и мученически даже звучит. Но вот так и есть. И при этом умудряться быть счастливым. То есть, балансировать между болью и радостью (может это любовь?). Прости, я путаюсь в показаниях, как сломанный счетчик. "Я не умею словами все это высказать"(с)
Заботиться о душе - не позволять ей переставать болеть и старадать за других.
Они не просили за них болеть и страдать.
Да и потом, это мазохизмом попахивает.Почему нельзя за других просто порадоваться???"Я не умею словами все это высказать"(с)
угу, сам такой ))
Радоваться не только можно, но и нужно!
угу, сам такой ))